1 ноября 2010 г.

Задание 1

Изучаем метод проектов
Обсуждаем:
1. Что такое метод учебного проекта?
2. Каковы характеристики хорошо подготовленных проектов?
3. Как планировать учебный проект?
4. С какими трудностями сталкиваются учителя, начиная использовать метод проектов?


Примеры портфолио проектов
Учебный проект Как измерить неизмеримое, Косырев Павел Павлович
Учебный проект: Как победить хакера..., Еремина Светлана Ринатовна
Учебный проект Зачем и как люди прячут информацию, Тихонова Анастасия Андреевна
Портфолио учебного проекта "Информация в живой природе", Лавренко Михаил Иванович, Наталья Викторовна Журавлева
Учебный проект "Живые" последовательности, Бурдюкова Елена Викторовна, Журавлев Александр Алексеевич .

13 комментариев:

  1. Проекты по методу бывают исследовательские,творческие, приключенческие,информационные,практико-ориентированные,Хорошо подготовленный проект это когда определены цели и задачи проекта анализ литературы по пректу собственные исследования,анализи и оценка полученных данных,формулирование рекомендаций,основополагающий вопрос,проблемные и учебные вопросы,Учебные пректы по продолжительностимогут быть кратко-срочные ,средней прдолжительности и долгосрочные,Трудности:оформление,

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, что это метод обучения для развития познавательной активности и самостоятельности младшего школьника.Хорошо спланированный учебный прект - есть успех любого проекта. А также интересный проблемный вопрос, который заставляет искать решение проблемы, много путей её разрешения,побуждает учеников к глубоким размышлениям.Начать необходимо с интересного основополагающнго вопроса,затем выдвижения проблемных вопросов и учебных вопросов, которые вытекают из учебной программы.А главное - что интересно детям, связь с жизнью.Трудность, думаю,заключается в том, что не всегда удаётся реализовать учебный проект на одном уроке, требуется определённое количество времени. Убеждена в том, что начинать надо с маленьких проектов. Удачнее всего реализовать пректы во внеклассной работе. За этим методом обучения - будущее, это актуально, надо ещё многому учиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Метод учебного проекта - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы (по крайней мере, что-то вроде этого)
    Хорошо подготовленный проект имеет два результата: внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, и внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
    Планировать учебный проект - значит определиться с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
    Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
    Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
    Учителя, начиная использовать метод проектов, сталкиваются со многими трудностями: смена ролей учителя и ученика, технологий, переход от обычной урочной деятельности к проектной, устанавливаются новые отношения внутри класса, между классом и местным сообществом, материальная база, нехватка времени на оформление документации.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Что такое метод учебного проекта? Метод проекта – это одна из технологий, которая развивает познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно планировать свою деятельность, развивает творческое мышление. Каковы характеристики хорошо подготовленных проектов?Проект должен быть связан с окружающим миром.Проект имеет ясные цели, которые соответствуют образовательным стандартам. Вовлекать всех учащихся образовательного процесса. Как планировать учебный проект?•Исследовать актуальность проблемы в рамках своей деятельности; Выявить наиболее продуктивную технологию для работы
    Изучить теоретические вопросы технологии;
    Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; Ознакомить учащихся и родителей с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе. С какими трудностями сталкиваются учителя, начиная использовать метод проектов? Нехватка времени.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Метод проекта- технология, которая развивает у учащихся познавательную активность, коммуникабельность,творческую активность.
    2.Проект должен быть интересным, с конкретно поставленными целями и задачами.
    3.Исследовать актуальность проблемы и наметить пути ее решения, найти сообщников.
    4.Самое трудное активизировать детей, родителей, постоянно поддерживать интерес, ведь ребенок должен видеть результат сразу, а иначе интерес у него пропадет.

    ОтветитьУдалить
  6. Это специальная технология для развития учащихся в практической деятельности, который появился в Америке . Во-первых это сформулированная тема с проблемами, цели и задачи, материал проекта.
    На выходе появляется продукт-итог.

    ОтветитьУдалить
  7. Метод учебного проекта- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Хорошо подготовленный проект- проект, в котором четко поставлены цели, задачи соответствующие образовательным стандартам.Трудность состоит в оформлении.

    ОтветитьУдалить
  8. МЕТОД ПРОЕКТОВ - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий.Проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки.Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Грамотно сформулировать цели – особое умение. С постановки целей начинается работа над проектом. Именно эти цели являются движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь.Саморазвитие – это процесс, который должен идти в течение всей жизни человека, и важно с детства приучить ребенка к мысли о необходимости самостоятельной исследовательской активности, иначе развитие личности может остановиться при прекращении руководства извне.

    ОтветитьУдалить
  9. Проектный метод обучения позволяет решать актуальные проблемы образования и соответствует требованиям времени.Он создаётся для познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.

    ОтветитьУдалить
  10. Метод проекта - это современная технология,которая позволяет вовлечь учащихся в процесс решения какой-то проблемы.Чтобы подготовить проект необходимо определить цели, задачи, проблемный вопрос,который будет интересен детям, изучить необходимую литературу.Трудность в в том,что не хватает времени.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Обратимся к словарю: «МЕТОД ПРОЕКТОВ, система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. М.п. возник во 2-й половине 19 в. в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесён в общеобразовательную школу. В основе М.п. - концепция прагматистской педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания» (Д. Дьюи). Подробное освещение М.п. получил в работах У.Х. Килпатрика, Э. Коллингса (США)» .
    2.Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

    4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы входе решения поставленной проблемы.
    3. Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки – проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.
    4Учителя, начинающие использовать метод проектов в своих классах, должны выработать новую стратегию обучения, если хотят добиться успеха. Роль проводника и помощника - это не та роль, к которой большинство из учителей готовы, это не тот способ деятельности, которому их учили.

    Методы прямого обучения, основанные на учебниках, лекциях и традиционном оценивании, плохо работают в многозначном, междисциплинарном мире проектного обучения. В этом мире учитель больше помогает, чем рассказывает. Они не должны бояться, что в ходе работы над проектом ученики совершат ошибки (Intel, 2003). В ходе проектов учителя сами учатся вместе со своими учениками.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Метод учебного проекта -это метод, который позволяет развивать познавательную активность учащихся, повышается интерес к обучению. Он учит детей выдвигать гипотезу, добывать информацию, анализировать и перерабатывать её. Доказывать свою точку зрения.
    2. Хорошо подготовленный проект - это значит хорошо спланированный и правильно выстроенный. Чётко сформулированы цели, задачи. Спланированы мероприятия, пути подготовки, реализации и выполнения проекта.

    ОтветитьУдалить